за какие ряды поднимают параплан?

Разбираемся, как устроен параплан
haynatskiy77
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 20:58

за какие ряды поднимают параплан?

Сообщение haynatskiy77 » 18 апр 2014, 21:16

:-): нас на клемухе учили поднимать параплан за А ряд(по моему , может ошибаюсь, успел пройти не много занятий) , и в некоторых пособиях я такое читал, скачал книгу Тушина, там написано, что поднимать надо за А и Б ряды. Купил недавно параплан и хочу позаниматься наземкой. Так как же все таки правильно или лучше? В нете нашел много премудрых способов при сильном ветре , но это мне пока рано , мне бы про штиль и слабый ветер. Помогите пожалуйста . Спасибо

Salechard89
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 21:37
Откуда: Салехард Ямал (ЯНАО)

Re: за какие ряды поднимают параплан?

Сообщение Salechard89 » 20 апр 2014, 00:11

Поднимать только за "А",там еще есть нюансы!!!Лучше еще раз посетить Клемуху и задержаться там подольше,не мало важно слушать инструктора,что называется,с открытым ртом! :paraplan:
Жизненный опыт - это когда перед тем как вновь наступить на грабли, ты надеваешь каску.

Аватара пользователя
splash
Администратор
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 00:42
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: за какие ряды поднимают параплан?

Сообщение splash » 22 апр 2014, 12:54

От конструкции параплана зависит.
Если в общем, то при подъеме параплана за А-ряд параплан быстрее выводится в полетное положение, но может обогнать или подломать переднюю кромку, если перестараться с усилием. Корректировать крены при подъеме только за передний ряд проще.
При подъеме за А+Б параплан наоборот поднимается медленне, и тянуть нужно существенно сильнее, для легких пилотов может быть проблемой.
Попробуйте в спокойную погоду, как вам с вашим крылом удобнее.
Оторваться от земли, оторваться от будней... Только в небе настоящая свобода.
http://flyparaplan.com/obuche ... #iakubenko

haynatskiy77
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 20:58

Re: за какие ряды поднимают параплан?

Сообщение haynatskiy77 » 24 июн 2014, 15:14

несколько раз тренировался на лугу , мои выводы:-)
когда поднимаю за ряд а , крыло часто кренится и падает на бок . последний раз ветер был сильнее, несколько раз меня срывало с места и тянуло ветром до того как выводил крыло полностью. попробовал поднимать крыло за а и б ряды - параплан выводился более легко , меньше кренился, количество неудачных попыток уменьшилось.
еще возникли вопросы :-) два раза , удерживая выведеный уже параплан меня вдруг подкидывало вверх метра на полтора, после чего начинало тянуть по лугу. хорошо луг мягкий , без камней и коряг. почему так происходит, ведь я находился на ровном большом поле и порывы были не такие уж сильные? и что лучше делать в таких случаях?

haynatskiy77
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 20:58

Re: за какие ряды поднимают параплан?

Сообщение haynatskiy77 » 24 июн 2014, 15:27

еще вопрос. при сильном ветре советуют одной рукой поднимать крыло за ряд А , а второй придерживать за задний ряд :-( :-( , что бы крыло не выходило слишком быстро и не подбрасывало пилота. но при сильном ветре меня срывает с места именно когда параплан еще не довыведен и действует как парус , приходится делать огромные прыжки догоняя крыло. правда так было при выведении за ряд А , вышеупомянутый способ я еще не успел попробовать

Salechard89
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 21:37
Откуда: Салехард Ямал (ЯНАО)

Re: за какие ряды поднимают параплан?

Сообщение Salechard89 » 25 июн 2014, 16:45

Что бы купол не потащил,когда он поднимается,я лично сильнее тяну А ряды,он очень быстро выходит и тут самое главное вовремя его притормозить,чтоб не обогнал.Но и долго его задерживать нельзя,упадет назад и моментально оторвет от земли и весело так,потащит :ya_hoo_oo: помню свое первое знакомство с парапланом :-) !А крены возникают от неправильного положения пилота относительно центра параплана(с условием,что подъем купола производится строго против ветра,и ряды натягиваются с одинаковым усилием,если ветер будет косить,купол так же уйдет в сторону).Нужно привыкнуть к своему крылу,заметить в каком месте при подъеме оно затормаживается,а где наоборот, очень быстро начинает выходить,запомнить эти моменты и сделать выводы.Как-то так.Удачи! :paraplan:
Жизненный опыт - это когда перед тем как вновь наступить на грабли, ты надеваешь каску.

haynatskiy77
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 20:58

Re: за какие ряды поднимают параплан?

Сообщение haynatskiy77 » 01 июл 2014, 21:42

посмотрел в ютубе видео" обучение старту контроль крыла телом " - бомба , советую всем начинающим занимающимся наземкой. это оказывается называется кайтингом. увидел на этом видео в чем состоят мои ошибки и как их избежать. там вообше целая серия видео по обучению кайтингу. по моему очень полезное поучительное видео

haynatskiy77
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 20:58

Re: за какие ряды поднимают параплан?

Сообщение haynatskiy77 » 11 июл 2014, 14:03

что лучше делать если крен возникает в начале подъема крыла? такое бывает даже если стоиш строго спиной к ветру и вроде все правильно делаеш. тормозить обгоняющюю сторону клевантой рановато- для этого надо бросить одну сторону свободных концов, а снова схватить потом не всегда получается. Пробовал тянуть сильнее одну сторону чем другую, тут возник вопрос. на видео по управлению крыла телом пилот тянет сильнее обгоняющую сторону, но это когда крыло уже вверху, а в начале подъема , логически, че сильнее тянеш, тем быстрее взлетает???
на своем опыте пока не смог точно определить , как то пока сейчас не очень все ловко выходит, да в добавок в настоящий момент на зароботках в подмосковье, приходится довольствоваться теорией. так за какую все таки сторону сильнее тянуть при крене в начале подъема??

Salechard89
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 21:37
Откуда: Салехард Ямал (ЯНАО)

Re: за какие ряды поднимают параплан?

Сообщение Salechard89 » 12 июл 2014, 00:15

Если при подъеме одна из сторон поднимается быстрее,это однозначно не равномерное натяжение всех строп одной из половин(т.е.не совсем по центру находится корпус).Эх,побьют меня скоро инструкторы!Ну,да ладно!Сначала натяни корпусом параплан(отходя назад),пусть расправится,и подтяни клеванты,шагни чуть обратно к куполу,он должен лечь в ровную стеночку!Там уже поймешь,как влияет положение корпуса,чуть влево или право и увидешь результат!Удачи! :paraplan:
Жизненный опыт - это когда перед тем как вновь наступить на грабли, ты надеваешь каску.


Вернуться в «Технозона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость